Рассказывают основатели Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы:

На текущий момент в штате компании около 280 человек, которые работают из более чем 50 городов. Наш центральный офис находится в Вологде, откуда всё и начиналось. Интересно, что сейчас удаленных сотрудников уже больше, чем работников в Вологде. И в целом удалённая часть команды растет гораздо быстрее, чем офисная.

Все процессы в компании ориентированы на распределённую работу. У нас нет такого, что всё управление происходит из головного офиса. Более того, в последнее время ключевых людей, которые находятся не в Вологде, становится всё больше и больше.

Что касается команд, то они представляют собой микс из удалённых и офисных сотрудников. Это, кстати, относится не только к командам на проектах. То же самое можно сказать про все другие отделы в компании.

Команда Fishdom сейчас состоит из более чем 40 человек. Из них около половины работают из Вологды и вторая половина — удалённо. Конкретные цифры не назвать, потому что некоторые специалисты периодически переключаются с проекта на проект и тому подобное.

Если смотреть по городам, то география получается такая (в случайном порядке): Вологда, Ярославль, Москва, Каменск-Уральский, Мончегорск, Новосибирск, Чита, Кировоград, Партенит, Ростов-на-Дону, Харьков, Пятигорск, Таганрог, Ивано-Франковск, Чиангмай (Таиланд), Киев, Петрозаводск, Старая Русса, Львов, Киев, Новороссийск, Ереван, Минск.

Менеджер проекта, кстати, находится в Ростове. То есть тут как раз пример команды, где менеджер удалённый.

Программисты распределены по разным городам. Из 16 программистов девять человек работают из Вологды, остальные дистанционно. Художники почти все не из Вологды. Геймдизайнеры тоже распределены.

Для нас удаленная работа является не просто акцентом, а основой для развития компании. Наше видение — работать с талантливыми людьми вне зависимости от их местонахождения.

Ключ к успеху — хитовые продукты. Процитирую и разделю мнение руководства Supercell: «лучшие игры создаются лучшими людьми». Задача любой компании — найти этих людей и создать для них правильные условия работы. Технологии не стоят на месте, и сейчас вполне реально построить эффективно работающую распределенную компанию. Таким образом, доступ к талантливым людям увеличивается многократно. И, кстати, я уверен, что для многих компаний это будет дешевле, а не дороже.

Например, мы тесно взаимодействуем с вологодскими вузами, которые по-прежнему являются важным источником ценных кадров. Мы уже давно предлагаем различные стажировки студентам, многие из которых изначально приходят к нам без опыта. Зачастую опыт работы для нас не является обязательным критерием. Мы верим, что если у человека есть способности, то в правильных условиях он быстро разберётся.

Также мы давно предлагаем людям переезд в Вологду. Это дает результаты, которые постоянно улучшаются. Мы стали замечать, что люди охотнее принимают наше предложение о переезде. Вероятно, это связано с последними успехами компании. Хорошим специалистам важно, в какой компании и над какими продуктами они работают. Мы же, в свою очередь, как раз ищем таких специалистов, которые разделяют с нами стремление создавать хитовые игры.

На момент выпуска Fishdom у нас в софт-лонче была ещё одна игра в жанре Hidden Object с рабочим названием Gardenscapes. По результатам софт-лонча эта игра тоже выглядела как потенциальный хит. При этом мы увидели возможность вместо Hidden-Object-части использовать match-3, аналогично Fishdom. Мы предположили, что Gardenscapes с match-3 тоже будет успешной.

За короткий срок мы сделали соответствующий билд и проверили результаты в софт-лонче в другой стране. Мы оказались правы — результаты оказались очень хорошими. Перед нами встал выбор: cделать игру с Hidden Object или с match-3. В ходе обсуждений мы решили, что сейчас для нас приоритетнее выпустить ещё один продукт в жанре match-3. Hidden-Object-игру мы тоже планируем сделать, но чуть позже.

Таким образом, можно сказать, что концепты новых игр часто рождаются эволюционно, на основе опыта и решений, которые были приняты раньше.

Что касается одобрения новых идей, то мы просто создаем команду из тех людей, которые, на наш взгляд, разбираются в продукте. Если всей команде кажется, что из новой идеи может получиться хит, то мы начинаем работу.

При удалённой работе очень важно, чтобы ключевая информация распространялась в письменном виде. Мы не можем себе позволить, чтобы два человека в офисе что-то устно обсудили, приняли решение и реализовали. Остальная часть команды об этом не узнает и коммуникация будет нарушена. Поэтому, даже если решение было принято устно, мы всё равно записываем итог в Asana и закрываем там задачу. Это важная часть процесса распространения информации в компании. Так все остаются на одной волне.

Наверное, кому-то может показаться, что это долго и неудобно, но мы пришли к такой модели ещё до того как начали работать с удаленными сотрудниками. Я думаю, что всё это актуально и для компаний с традиционной моделью разработки. Для распределённых компаний это необходимость.

Помимо Asana мы также используем Slack, который является нашим основным внутренним мессенджером для общения. Для видеозвонков мы используем Skype или Hangouts. Ещё мы используем Google for Business, Dropbox и GitHub.

Сейчас мы довольно быстро растем, и у нас очень широкийсписок вакансий. Там все позиции, которые у нас открыты на сегодня. При этом если вы обладаете опытом и претендуете на роль, которая в данный момент не опубликована на сайте, можно отправить нам резюме и сопроводительное письмо.

Безусловно, мы рассмотрим интересных специалистов, что-то придумаем сразу или, как минимум, занесем в резерв. В ближайшее время мы начнем дублировать сводку по открытым позициям в LinkedIn и создадим возможность подписаться на еженедельные рассылки актуальных вакансий, поэтому следить за нашими обновлениями станет проще.

Благодарим vc.ru за материал про наших земляков

2016-06-14

Основатели самого успешного в России издателя игр из города Вологда — компании Playrix; об управлении распределенной командой