Звезды сошлись: американский оригинал вчера стал единорогом, российский клон неделю назад подал заявку в United Investors. Casper в США, BlueSleep в России изготавливают матрасы и продают их через интернет – вот и вся бизнес-модель. 

 

Для клиента Casper отличается от условной Асконы простотой выбора, удобством покупки и гарантиями. Стартап продает всего три варианта матрасов: дешевый, средний и лучший, покупка происходит через клик-клик на сайте, на возврат без объяснения причин дается сто дней. 

 

Инвесторам Casper говорит о прямом взаимодействии с клиентом, отсутствии расходов на офлайн магазины и той же самой простоте выбора – бесконечные SKU не залеживаются на складах, прогнозировать спрос просто. Кроме того, с тремя моделями лучше работает виральный маркетинг, человек знает, что он купил и что он хвалит. Большой контраст с тем, как я могу рекомендовать свой матрас: "да, супер, покупали в Асконе, там было 30 плохих, 20 дорогих, но один хороший за нормальные деньги нашли".

 

Может показаться, подобную модель можно запустить на абсолютно любом товаре – меняем слово "матрас" на "пылесос" или "цветочный горшок", вот уже и описание нового стартапа. На самом деле, именно матрасы для такого бизнеса подходят идеально. Рынок большой, люди тратят на матрасы неожиданно много – в США это порядка 15 миллиардов долларов в год, в РФ около миллиарда. Средний чек высокий, есть что тратить на удобство и комфорт пользователя при продаже. В товаре есть некое непонятное, неизмеримое и важное для клиента "качество", выбор идет в первую очередь по нему, лобовая ценовая конкуренция отсутствует. От матраса большинству нужно примерно одно и тоже, маленький выбор работает хорошо. 

 

Как я уже раскрыл в самом начале, Casper на днях стал единорогом, привлек 100 миллионов долларов по оценке в миллиард. Сейчас он хвастается годовой выручкой в 400 миллионов, и обещает выйти в прибыль уже в 2019. Забавно, что несмотря на весь пиар об интернете и прямых продажах, какое-то количество офлайн-магазинов он уже открыл и планирует расти в этом направлении дальше. 

 

BlueSleep запустился год назад и привлек примерно миллион долларов инвестиций. Сейчас стартап говорит, что уже подтвердил модель в России и, более того, он вышел на общую прибыль – здесь он Casper обогнал. На дальнейший рост BlueSleep собирает новый раунд. Подписчики UI – смотрите презентацию с моими комментариями у нас, те, кто в United Investors не подписан – ищете контакты сами, в данном случае, это, наверное, не сложно. А вот моих комментариев вы, увы, лишаетесь. 

 

https://casper.com/

https://bluesleep.ru/

04.04.2019

Стартап по продаже матрасов? Почему нет!